Оценка личностных образовательных результатов студентов в процессе обучения в магистратуре

  • Марина Ермолаева ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет»
  • Евгений Исаев ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет»
  • Дмитрий Лубовский ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет»
Ключевые слова: профессиональная идентичность, оценка личностных образовательных результатов, обучающиеся в магистратуре, профессионально важные качества личности, коммуникативная компетентность, эмпатия

Аннотация

В качестве личностных образовательных результатов магистрантов, обучающихся по УГСН «Образование и педагогические науки», авторы рассматривают профессионально важные качества личности, ядром которых выступает личностная и профессиональная идентичность. В эмпирическом исследовании приняли участие магистранты, обучающиеся по программам 44.04.02 — «Психолого-педагогическое образование» (1‑й этап — 60 человек, 2‑й этап — 35). Применялись методики исследования личностной идентичности (МИЛИ) и профессиональной идентичности (МИПИ) Л. Б. Шнейдер, тест коммуникативных умений Л. Михельсона в адаптации Ю. З. Гильбуха и шкала эмоционального отклика А. Меграбяна и Н. Эпштейна. Установлено, что за время обучения значимые изменения происходят в профессиональной идентичности магистрантов: они существенно продвигаются в развитии коммуникативной компетентности и эмпатических способностей. Выявлена неоднозначная динамика формирования профессионально важных качеств личности на 1‑м и 2‑м году обучения в магистратуре. Намечены перспективы дальнейших исследований по проблеме психолого-педагогической оценки личностных образовательных результатов студентов в процессе обучения в магистратуре.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2020-12-14
Как цитировать
Ермолаева, Марина, Евгений Исаев, и Дмитрий Лубовский. 2020. «Оценка личностных образовательных результатов студентов в процессе обучения в магистратуре». Вопросы образования / Educational Studies Moscow, вып. 4 (декабрь), 193-206. https://doi.org/10.17323/1814-9545-2020-4-193-206.
Выпуск
Раздел
Статистика и социология образования