Гринфилд в экосистеме высшего образования: кейс Байкальского института БРИКС

  • Дмитрий Савкин Иркутский национальный исследовательский технический университет (ИРНИТУ)
  • Елена Локтионова Иркутский национальный исследовательский технический университет (ИРНИТУ)
  • Дарья Хлебович Иркутский национальный исследовательский технический университет (ИРНИТУ)
Ключевые слова: инновация, высшее образование, гринфилд, экосистема, образовательная инициатива, Байкальский институт БРИКС

Аннотация

Идеи глобального образования и изменение образовательной парадигмы определили новые траектории развития высшей школы, в основе которых создание и использование образовательных инноваций, и обусловили появление пространств реализации новых образовательных инициатив — гринфилдов. Авторы анализируют предпосылки и практики модернизации отечественного высшего образования посредством гринфилда. Цель исследования — раскрыть роль гринфилдов в трансформации экосистемы высшего образования.
Университет рассматривается как ключевой элемент образовательной экосистемы, а гринфилд в ее структуре определен как драйвер, обеспечивающий возможность реализации образовательных инициатив и технологических инноваций. Гринфилд меняет экосистему и создает условия для ее дальнейшего развития.
Использованный метод исследования кейса позволил проанализировать механизм инициирования изменений в отдельном университете, выделить особенности формирования регионального гринфилда — Байкальского института БРИКС и показать его системное влияние не только на университет, но и на регион.
Гринфилд, позволяя университетам не пассивно встраиваться в современный ландшафт высшего образования, а участвовать в его формировании, расширяет границы возможностей экосистемы для запуска коллабораций и финансирования инновационных разработок.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2020-12-14
Как цитировать
Савкин, Дмитрий, Елена Локтионова, и Дарья Хлебович. 2020. «Гринфилд в экосистеме высшего образования: кейс Байкальского института БРИКС». Вопросы образования / Educational Studies Moscow, вып. 4 (декабрь), 113-40. https://doi.org/10.17323/1814-9545-2020-4-113-140.
Выпуск
Раздел
Теоретические и прикладные исследования