Политика приоритизации местных практик в российском высшем образовании: препятствие или помощь интернационализации?

  • Анн Виньо МГИМО МИД России
  • Андрей Байков МГИМО МИД России
  • Елена Калюжнова Бизнес-школа Хенли Редингского университета (Великобритания)
  • Вера Гневашева МГИМО МИД России
Ключевые слова: высшее образование, идентичность, Россия, интернационализация, политика приоритизации местных практик

Аннотация

В статье анализируются противоречия между задачами модернизации и предотвращения социальной дестабилизации в образовательной политике, выявляются сложности в процессе интернационализации вузов, а также возможности поддержки академической сферы национальными правительствами. На примере российской системы высшего образования авторы показали, что меры, принятые государством для обеспечения того, чтобы процессы интернационализации были выгодны российским вузам и стране в целом, имеют поразительное сходство с политикой приоритизации местных практик в других сферах. Проведенный в рамках исследования опрос свидетельствует о том, что признание целей интернационализации высшего образования сопровождается у российских ученых ожиданиями помощи вузам от государства в наращивании потенциала и в защите от отрицательных последствий активной интеграции в международное образовательное пространство. Выявлены преимущества и риски оказания помощи вузам и преподавательскому составу в переходе к международной конкуренции. Тщательно выверенная политика приоритизации местных практик способствует интернационализации высшего образования, поскольку позволяет снизить напряжение, возникающее при реализации программ проактивной интернационализации, и поддержать «зарождающуюся отрасль» в процессе перехода к конкуренции на международной арене.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2021-12-13
Как цитировать
Виньо, Анн, Андрей Байков, Елена Калюжнова, и Вера Гневашева. 2021. «Политика приоритизации местных практик в российском высшем образовании: препятствие или помощь интернационализации?». Вопросы образования / Educational Studies Moscow, вып. 4 (декабрь), 147-65. https://doi.org/10.17323/1814-9545-2021-4-147-165.
Выпуск
Раздел
Теоретические и прикладные исследования