Субъективное благополучие преподавателей российских вузов: Опыт эмпирического исследования

  • Людмила Клименко Южный федеральный университет
  • Людмила Скачкова Южный федеральный университет
Ключевые слова: качество жизни, субъективное благополучие, научно-педагогические работники, счастье, гедонизм, эвдемонизм, профессиональное благополучие

Аннотация

В статье на материалах эмпирических исследований анализируются показатели субъективного благополучия научно-педагогических работников ведущих российских вузов. Методология исследования предполагает различение субъективного и объективного измерения благополучия, выделение аффективного и когнитивного компонентов благополучия, учет комплекса детерминант субъективного благополучия при специальном рассмотрении группы профессиональных факторов, включение в инструментарий апробированных шкал для обеспечения валидности измерений. На эмпирическом материале обосновывается вторичность для научно-педагогических работников размеров дохода по сравнению с ценностями интересной работы, свободы, профессиональной самореализации. Выявлена взаимосвязь между показателями субъективного благополучия, возрастом преподавателей и уровнем их профессиональной квалификации. Отмечается негативное влияние современных образовательных реформ на профессиональное благополучие научно-педагогических работников. Авторы считают, что поиск средств удержания и мотивации работников высшей школы следует дополнять разработкой и реализацией программ повышения субъективного благополучия сотрудников.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2020-12-14
Как цитировать
Клименко, Людмила, и Людмила Скачкова. 2020. «Субъективное благополучие преподавателей российских вузов: Опыт эмпирического исследования». Вопросы образования / Educational Studies Moscow, вып. 4 (декабрь), 37-63. https://doi.org/10.17323/1814-9545-2020-4-37-63.
Выпуск
Раздел
Теоретические и прикладные исследования