«Барометр влияния», или Какие факторы оказывают наибольшее воздействие на обучение. Рецензия на книгу: Джон Хэтти «Видимое обучение»

  • Наталья Борисенко Психологический институт РАО
Ключевые слова: метаанализ, видимое обучение, учебные результаты, фактор влияния, размер эффекта

Аннотация

В рецензируемой книге освещаются результаты фундаментального исследования, посвященного факторам, которые оказывают влияние на  учебные достижения школьников. Рассматриваются такие понятия, как метаанализ, синтез метаанализов, «барометр влияния», размер эффекта. В статье дан поглавный реферативный обзор содержания книги, проанализированы шесть основных источников влияния: влияние ученика, семьи, школы, учителя, учебной программы, стратегий и  методов преподавания. Приведены примеры конкретных факторов с  указанием размеров эффекта («биографические факторы», обратная связь, метакогнитивные стратегии, программы по  улучшению понимания текста, домашние задания, финансирование школ, наполняемость классов и др.). Делается вывод о том, что, несмотря на  уникальный как по  охвату метаанализов, так и  по  количеству рассмотренных факторов материал, переносить результаты исследования Д. Хэтти на отечественную образовательную практику следует достаточно осторожно.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2018-03-26
Как цитировать
Борисенко, Наталья. 2018. ««Барометр влияния», или Какие факторы оказывают наибольшее воздействие на обучение. Рецензия на книгу: Джон Хэтти „Видимое обучение“». Вопросы образования / Educational Studies Moscow, вып. 1 (март), 257-65. https://doi.org/10.17323/1814-9545-2018-1-257-265.
Выпуск
Раздел
Книжные обзоры и рецензии