Роль студенческой вовлеченности в развитии критического мышления

  • Ирина Щеглова Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
  • Юлия Корешникова Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
  • Ольга Паршина Городской университет Нью-Йорка
Ключевые слова: научные исследования, критическое мышление, студенческая вовлеченность, студенческий опыт, академическая деятельность, внеучебная активность

Аннотация

Цель данной работы — изучить в рамках одной статистиче­ской модели связь вовлечения сту­дентов в академическую, научную и внеучебную сферы деятельности университета с развитием у них на­выка критического мышления. Эмпи­рическую базу исследования соста­вили данные опроса «Студенческий опыт в исследовательском универ­ситете», проведенного в одном из на­циональных исследовательских уни­верситетов России в 2017 г. (N=3344). С помощью бинарной логистической регрессии была выявлена статисти­чески значимая связь между разви­тием навыка критического мышления и академической вовлеченностью сту­дентов в образовательный процесс, их участием в научной и внеучебной деятельности: чем сильнее студент вовлечен в образовательный процесс в классе, в научные и внеучебные про­екты, реализуемые в университете, тем выше у него уровень критическо­го мышления. Результаты проведен­ного исследования могут быть полез­ны при формировании учебного плана студентов, распределении образова­тельной нагрузки и планировании но­вых студенческих инициатив в вузе.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2019-03-21
Как цитировать
Щеглова, Ирина, Юлия Корешникова, и Ольга Паршина. 2019. «Роль студенческой вовлеченности в развитии критического мышления». Вопросы образования / Educational Studies Moscow, вып. 1 (март), 264-89. https://doi.org/10.17323/1814-9545-2019-1-264-289.
Выпуск
Раздел
Статистика и социология образования