Всегда онлайн: использование мобильных технологий и социальных сетей современными подростками дома и в школе

  • Диана Королева Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Ключевые слова: школа, информатизация образования, социальные сети, образовательные инновации, подростки, E-learning, ИКТ, цифровые технологии

Аннотация

Чтобы оценить использование российской школой современных способов электронного обучения, мобильных технологий и социальных сетей в образовательном процессе, проведено анкетирование московских школьников и учащихся иных образовательных учреждений в возрасте 16–18 лет. Объем выборки составил 3194 респондента. Описаны три волны информатизации российской школы и те вызовы, с которыми система столкнулась за последние пять лет: массовое использование учащимися мобильных телефонов и карманных персональных компьютеров со скоростным доступом к Интернету, активное применение сервисов социальных сетей для общения, поиска и хранения информации. Показано, что в школьной системе налицо определенный прогресс: сегодняшние учителя общаются со школьниками по электронной почте и в социальных сетях, периодически задают домашние задания, которые необходимо выполнять онлайн или с использованием интернет-сервисов. Тем не менее школа остается крайне консервативным институтом. Система обазования нечувствительна к быстро меняющимся технологиям, использование только традиционных методик и игнорирование новых существенно тормозит процесс модернизации. 

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2016-03-21
Как цитировать
Королева, Диана. 2016. «Всегда онлайн: использование мобильных технологий и социальных сетей современными подростками дома и в школе». Вопросы образования / Educational Studies Moscow, вып. 1 (март), 205-24. https://doi.org/10.17323/1814-9545-2016-1-205-224.
Выпуск
Раздел
Практика

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)