Университет — центр эталонного знания. Рецензия на книгу: М. В. Богуславский (ред.) «Высшее образование в немецкой и русской традициях»

  • Марина Ветчинова Курский государственный университет
Ключевые слова: международное сотрудничество, высшее образование, университеты, Россия, Германия, стратегия развития высшего образования, традиции образования, формы университетского образования

Аннотация

Авторы монографии считают, что в условиях глобализации университеты становятся важнейшим национальным ресурсом. В представленных в книге исследованиях отражен широкий спектр проблем развития университетов в эпоху глобализации и кризисных процессов: выработка новых стратегий деятельности, пересмотр образовательных программ с таким расчетом, чтобы выпускники смогли интегрироваться в международный рынок труда, обеспечение конкурентоспособности университетов на рынке образовательных услуг. Представлены альтернативные варианты университетского образования в информационную эпоху, такие инновационные институциональные формы, как открытый университет, сетевой университет, мультиверситет, образовательный хаб. Во всех трех разделах монографии — теоретическом, историческом, проективном — параллельно рассматриваются опыт, закономерности и перспективы развития систем высшего образования в России и Германии, их взаимосвязь и взаимовлияние. Анализируются социокультурные основания систем высшего образования и динамика социокультурного концепта «образование» в России и Германии. На примере российских и немецких университетов показаны варианты организации и реализации международного сотрудничества в области высшего образования.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2018-07-09
Как цитировать
Ветчинова, Марина. 2018. «Университет — центр эталонного знания. Рецензия на книгу: М. В. Богуславский (ред.) „Высшее образование в немецкой и русской традициях“». Вопросы образования / Educational Studies Moscow, вып. 2 (июль), 295-302. https://doi.org/10.17323/1814-9545-2018-2-295-302.
Выпуск
Раздел
Книжные обзоры и рецензии