Может ли университетское образование изменить человека? Задачи отображения преобразующей силы высшей школы в сравнительных исследованиях качества образования

  • Пол Эшвин Департамент исследований в сфере образования Ланкастерского университета
Ключевые слова: рейтинги университетов, обучение, преподавание, знание, исследования высшего образования, личностные изменения, измерение качества образования

Аннотация

Предмет исследования — рассогласование между представлениями о содержании понятия «качество высшего образования», важнейшей составляющей которого, с точки зрения автора, является его преобразовательная способность, и применяемыми сегодня способами измерения и сравнения качества образования как в разных университетах Англиии, так и в разных странах. Автор считает, что свойство высшего образования, которое делает его высшей формой обучения, состоит в тех отношениях, которые возникают у студента со знаниями в процессе изучения избранных дисциплин. Именно это свойство должно стать ключевым и в определении понятия «качество образования», и в разработке средств его измерения. Анализируя некоторые из применяемых сегодня методов измерения качества высшего образования, автор подчеркивает, что они не оценивают данное свойство и поэтому не достигают своей цели. Перед исследователями высшего образования автор ставит задачу создать валидные инструменты для сравнения качества образования в разных университетах и разных странах. 

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2016-03-21
Как цитировать
Эшвин, Пол. 2016. «Может ли университетское образование изменить человека? Задачи отображения преобразующей силы высшей школы в сравнительных исследованиях качества образования». Вопросы образования / Educational Studies Moscow, вып. 1 (март), 21-34. https://doi.org/10.17323/1814-9545-2016-1-21-34.
Выпуск
Раздел
По материалам VI международной конференции РАИВО