Влияние школьного климата на возникновение травли: отечественный и зарубежный опыт исследования

  • Мария Новикова Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
  • Артур Реан Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Ключевые слова: школьный климат, буллинг, школьная травля, представления учителей о буллинге, стратегии поведения учителей, программы профилактики школьной травли

Аннотация

Феномен школьной травли (буллинга) рассматривается с точки зрения его взаимосвязи с составляющими школьного климата. Приводятся основные характеристики буллинга: распространенность, возрастные и социальные характеристики, данные об эффективности различных программ его профилактики. Особое внимание среди факторов, влияющих на распространенность травли в школе, уделяется такому компоненту школьного климата, как социальные связи — отношения учителя и учеников, а также учеников между собой. В частности, приводятся данные о бытующих в учительской среде представлениях о феномене травли, о стратегиях, которыми пользуются педагоги в ситуациях, когда она возникает, о влиянии отношений учителей с детьми на риск вовлеченности последних в травлю. Статья носит аналитический характер и основывается на зарубежных и отечественных научных публикациях, преимущественно изданных в последнее десятилетие.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2019-06-21
Как цитировать
Новикова, Мария, и Артур Реан. 2019. «Влияние школьного климата на возникновение травли: отечественный и зарубежный опыт исследования». Вопросы образования / Educational Studies Moscow, вып. 2 (июнь), 78-97. https://doi.org/10.17323/1814-9545-2019-2-78-97.
Выпуск
Раздел
Теоретические и прикладные исследования