Образовательные стратегемы проектирования дополнительных профессиональных программ для педагогов: выбор приоритетов

  • Олег Федоров Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
  • Ольга Журавлева Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования
  • Татьяна Полякова Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования
Ключевые слова: образование взрослых, профессионально-личностный портрет молодого специалиста, система дополнительного профессионального образования педагогов, программы повышения квалификации педагогов

Аннотация

В условиях необходимости совершенствования подготовки педагогов, реализации новых требований к качеству общего образования важно выявлять затруднения педагогов и актуализировать потенциал отечественной системы дополнительного профессионального образования. Авторы статьи анализируют современную ситуацию и предлагают перспективные направления для совершенствования программ дополнительного профессионального образования педагогов. Стратегический подход раскрыт на основе образовательных стратегем, идея которых подсказана древнекитайскими авторами в яркой, афористичной форме – «Тридцать шесть стратагем». На основе результатов исследований практической деятельности молодых педагогов в разных регионах нашей страны и за рубежом, анализа элементов личностно-профессионального портрета современного молодого учителя авторы предлагают акцентировать внимание на трех наиболее значимых направлениях проектирования программ повышения квалификации педагогов, считая, что это будет способствовать повышению роли системы дополнительного профессионального образования в развитии личности и профессиональных качеств учителя школы будущего – в соответствии с вызовами времени.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2018-07-09
Как цитировать
Федоров, Олег, Ольга Журавлева, и Татьяна Полякова. 2018. «Образовательные стратегемы проектирования дополнительных профессиональных программ для педагогов: выбор приоритетов». Вопросы образования / Educational Studies Moscow, вып. 2 (июль), 71-90. https://doi.org/10.17323/1814-9545-2018-2-71-90.
Выпуск
Раздел
Практика