Детская площадка как феномен детской субкультуры

  • Инна Корепанова-Котляр Государственный университет «Дубна»
  • Мария Соколова Московский государственный психолого-педагогический университет
Ключевые слова: игра, детская площадка, игровое пространство, психолого-педагогическое проектирование, архитектура, культурное средство

Аннотация

Детская площадка рассматривается с позиций культурноисторической психологии как развивающее игровое пространство, как артефакт культуры, как культурное средство психического развития. В соответствии со своей культурной функцией она должна создавать для детей и подростков условия реализации их потребности в игре, движении, экспериментировании со свойствами окружающей среды и возможностями своего тела, в общении с другими детьми и взрослыми. Эти функции должны быть заложены как в подборе оборудования, так и в общем планировании пространства площадки. Анализ профессиональной подготовки российских ландшафтных архитекторов показал, что в учебных планах и доступной учебной литературе на русском языке отсутствуют необходимые инструменты для того, чтобы они могли проектировать игровые пространства, отвечающие потребностям детей и подростков. Сделан вывод о необходимости междисциплинарного сотрудничества и включения возрастных психологов в процесс проектирования игровых пространств, а также в процесс профессиональной подготовки проектировщиков городской среды. Представлены результаты сравнения поведения детей на традиционных детских площадках (16 детских площадок в Москве) и на площадках нового поколения (6 детских площадок: в Нескучном саду в Москве, в Михайловском парке в Санкт-Петербурге и в Сочи-парке). Показано, что площадки нового поколения в бóльшей степени отвечают возрастным потребностям детей, раскрывают потенциал детской площадки как средства развития. Тем самым подтвержден тезис о продуктивности сотрудничества ландшафтных архитекторов и психологов.

 

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2017-06-27
Как цитировать
Корепанова-КотлярИнна, и Мария Соколова. 2017. «Детская площадка как феномен детской субкультуры». Вопросы образования / Educational Studies Moscow, вып. 2 (июнь), 153-66. https://doi.org/10.17323/1814-9545-2017-2-153-166.
Выпуск
Раздел
По материалам международного симпозиума "Л.С. Выготский и современное детство"