Коммуникация семьи и школы: ключевые особенности на современном этапе

  • Кристина Любицкая Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
  • Марта Шакарова Московский педагогический государственный университет
Ключевые слова: школа, образовательная политика, коммуникация семьи и школы, вовлеченность родителей

Аннотация

Результаты многочисленных зарубежных исследований практик взаимодействия семьи и школы показывают, что налаженная коммуникация со школой является важным условием вовлеченности родителей в школьную жизнь, которая, в свою очередь, благоприятно влияет на весь образовательный процесс. В нашей стране фактические данные о коммуникации школы и родителей весьма малочисленны. В статье представлены результаты поискового исследования, в котором участвовали представители администрации школ и родители учащихся разных уровней общего образования (начальное, основное и среднее общее образование) одного из мегаполисов Центрального федерального округа. На основании материалов интервью с родителями и с представителями школ, а также опроса родителей школьников описываются наиболее популярные среди родителей способы коммуникации, основные трудности, с которыми сталкиваются родители в процессе коммуникации со школой, а также оценивается степень вовлеченности родителей в школьную жизнь. Показано, что наиболее эффективным каналом коммуникации со школой для родителей является непосредственное общение с учителем. Основные трудности в общении со школой, по мнению родителей, являются следствием расхождения во мнении с педагогами по вопросам обучения и воспитания детей, в «закрытости» школы в целом или отдельных педагогов. В средней и старшей школе эти трудности усугубляются. В целом по результатам исследования уровень вовлеченности современных родителей в школьную жизнь оценивается как низкий.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2018-09-19
Как цитировать
Любицкая, Кристина, и Марта Шакарова. 2018. «Коммуникация семьи и школы: ключевые особенности на современном этапе». Вопросы образования / Educational Studies Moscow, вып. 3 (сентябрь), 196-215. https://doi.org/10.17323/1814-9545-2018-3-196-215.
Выпуск
Раздел
Практика

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)