Укрощение инноваций: как онлайн-магистратура вернула университету инициативу в преобразованиях

  • Квентин МакЭндрю Университет Колорадо в Боулдере
Ключевые слова: инновации, МООК, проектирование образовательных программ, Университет штата Колорадо в Боулдере, Coursera, онлайн-магистратура по электротехническому машиностроению

Аннотация

На примере созданной в Университете штата Колорадо в Боулдере первой в мире онлайн-магистратуры по электротехническому машиностроению анализируется взаимодействие университетов с MООК-платформами и возникшие в ходе их сотрудничества противоречия, а также закономерности формирования консервативных систем внутри даже самых передовых проектов. На основании проведенного анализа автор формулирует парадокс развития MООК-модели: именно университет — консервативный, по общему мнению, институт высшего образования, чьи устоявшиеся структуры отрицают инновации, — становится движущей силой внедрения изменений на МООК-платформах. Вузы не только являются носителями академической традиции и общесистемной эффективности, но и обладают невероятным потенциалом инноваций и нестандартных инициатив. Лишь осознав эту истину, можно реализовать мощный потенциал преобразований, имеющийся у системы высшего образования, и наметить путь ее изменения — такое изменение необходимо, поскольку традиционное высшее образование сегодня находится под угрозой. На основании опыта создания онлайн-магистратуры по электротехническому машиностроению сформулированы основные принципы внедрения инноваций в академической среде. Во-первых, инициатива должна исходить изнутри системы. Во-вторых, инициативу должна развивать небольшая группа сотрудников при административной поддержке руководства; в этом случае удается преодолеть инерцию консервативной системы, которая традиционно противостоит любым изменениям. В-третьих — и это главное, — импульсом к развитию инноваций всегда был и остается университет.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2018-11-19
Как цитировать
МакЭндрю, Квентин. 2018. «Укрощение инноваций: как онлайн-магистратура вернула университету инициативу в преобразованиях». Вопросы образования / Educational Studies Moscow, вып. 4 (ноябрь), 60-80. https://doi.org/10.17323/1814-9545-2018-4-60-80.
Выпуск
Раздел
Инновации и подрыв традиционной системы образования в цифровую эпоху