От «подрыва» к инновациям: о будущем МООК

  • Шерман Янг Университет Маккуори
Ключевые слова: инновации, МООК, цифровая эпоха, подрыв традиционной системы образования, коннективизм, Сеть, Силиконовая долина, разработка учебных программ, xМООК, cМООК

Аннотация

Многие исследователи расценивают массовые открытые онлайн-курсы как фактор, обладающий подрывным потенциалом в секторе высшего образования, однако фактически они являются скорее примером инновации в сфере бизнеса, а не в сфере образования. Предоставив университетам возможность существенно увеличить численность студентов в результате освоения цифровой среды, современные МООК используют и поддерживают существующие методы обучения, а не стимулируют систему образования к трансформации. Такие курсы сегодня ориентированы главным образом на предоставление доступа к занятиям, которые проводят именитые профессора, и при этом они не уделяют должного внимания реальным потребностям учащихся XXI в. Мы достигли этапа, на котором все наши образовательные методики должны соответствовать новой информационной экосистеме, которая значительно отличается от систем прошлого. На смену информационному дефициту пришло повсеместное распространение знания, и учащимся теперь необходимы прежде всего навыки для успешной жизни и карьерного роста в цифровой среде, такие как креативность, критическое мышление, умение работать в команде и поддерживать коммуникацию. Реальные инновации для решения этих задач уже развиваются в некоторых образовательных учреждениях в рамках как полноценных онлайн-программ, так и комбинированных предложений, но в секторе МООК они пока мало распространены. МООК рассматриваются в статье как возможность для действительно масштабного «подрыва» системы обучения и как потенциальный образец для настоящих образовательных инноваций.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2018-11-19
Как цитировать
Янг, Шерман. 2018. «От „подрыва“ к инновациям: о будущем МООК». Вопросы образования / Educational Studies Moscow, вып. 4 (ноябрь), 21-43. https://doi.org/10.17323/1814-9545-2018-4-21-43.
Выпуск
Раздел
Инновации и подрыв традиционной системы образования в цифровую эпоху