Экономическое образование школьников: причины кризиса

  • Светлана Михеева Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
  • Ольга Журкина Институт экономики и управления РГПУ им. А. И. Герцена
Ключевые слова: школа, экономика, единый государственный экзамен (ЕГЭ), экономическое образование, обществознание, учебный план

Аннотация

ФГОС среднего общего образования регламентирует изучение экономики в школе в трех форматах: базовый уровень, углубленный уровень и в курсе обществознания, однако на практике экономика как предмет на базовом уровне в учебных планах российских школ практически отсутствует. На основании анализа учебных планов 615 общеобразовательных школ Санкт-Петербурга, представленных на официальных сайтах школ, а также интернет-анкетирования родителей школьников, учащихся, учителей и руководителей школ авторы доказывают наличие запроса на предмет «экономика» со стороны учащихся. Причинами того, что в школах Санкт-Петербурга представлены только два формата изучения экономики, являются сложности в кадровом обеспечении преподавания экономики и отсутствие ЕГЭ по экономике. Авторы предлагают ряд мер, направленных на изменение сложившейся ситуации.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2019-12-12
Как цитировать
Михеева, Светлана, и Ольга Журкина. 2019. «Экономическое образование школьников: причины кризиса». Вопросы образования / Educational Studies Moscow, вып. 4 (декабрь), 231-53. https://doi.org/10.17323/1814-9545-2019-4-231-253.
Выпуск
Раздел
Дискуссия