Классический и современный подходы к измерению валидности заданий на взаимное оценивание в МООК

  • Дарья Кравченко Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Ключевые слова: массовые открытые онлайн-курсы, взаимное оценивание, классическая теория тестирования, Item Response Theory, пиринговые задания

Аннотация

Представлены результаты исследования валидности заданий на взаимное оценивание, применяемых в массовых открытых онлайн-курсах, в рамках двух психометрических теорий: классической и современной. С применением классической теории были получены данные о конвергентной валидности задания на взаимное оценивание, о низком уровне его критериальной валидности и рассогласованности в оценках экспертов. С помощью современной теории тестирования удалось выявить эффекты строгости и снисходительности экспертов, установлено, что эксперты в целом являются снисходительными к студентам и склонны завышать баллы. На основе полученных данных обсуждаются достоинства и недостатки использованных психометрических теорий, а также возможности их комбинирования.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2018-11-19
Как цитировать
Кравченко, Дарья. 2018. «Классический и современный подходы к измерению валидности заданий на взаимное оценивание в МООК». Вопросы образования / Educational Studies Moscow, вып. 4 (ноябрь), 99-115. https://doi.org/10.17323/1814-9545-2018-4-99-115.
Выпуск
Раздел
Проблемы онлайн-обучения (спецвыпуск)