Неравенство возможностей в сфере образования в Индии: оценка индекса возможностей для человека по данным опросов

  • Панчанан Дас Университет Калькутты
Ключевые слова: начальная школа, средняя школа, половые различия, охват образованием, социальный статус, неравенство в доступе к образованию, индекс возможностей для человека, Индия, сельская местность

Аннотация

Цель данного исследования состоит в том, чтобы количественно оценить доступность начального и среднего школьного образования для детей — представителей разных социальных групп в Индии, и выявить половые различия в охвате детей систематическим образованием. Используются данные проведенного в 2014 г. Национальным бюро выборочных обследований опроса, который был посвящен вопросам образования и охватил все территории Республики Индия. Установлено, что в сельской местности школьное образование более доступно для мальчиков, чем для девочек, а в городе наоборот. Охват детей образованием в сельской местности меньше по сравнению с городом. Индекс возможностей для человека выше у детей в городах, чем в сельской местности. На этапах начальной и средней школы наиболее сильное влияние на неравенство возможностей детей в получении систематического образования оказывает уровень образования родителей.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2019-12-12
Как цитировать
ДасПанчанан. 2019. «Неравенство возможностей в сфере образования в Индии: оценка индекса возможностей для человека по данным опросов». Вопросы образования / Educational Studies Moscow, вып. 4 (декабрь), 116-32. https://doi.org/10.17323/1814-9545-2019-4-116-132.
Выпуск
Раздел
Практика