Выбор организаций дополнительного образования детей в России: к постановке проблемы

  • Анита Поплавская Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
  • Иван Груздев Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
  • Андрей Петлин Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Ключевые слова: дополнительное образование детей, вовлеченность родителей, выбор дополнительных занятий, цели образования, государственная политика в сфере дополнительного образования

Аннотация

Представлен обзор зарубежных исследований, посвященных участию семей в дополнительном образовании детей. В них выделены основные факторы, оказывающие влияние на выбор дополнительных занятий: уровень дохода, культурный капитал и образование родителей, благополучие места проживания, инфраструктура местных образовательных организаций, информационная поддержка выбора. Эмпирической базой исследования послужили материалы проведенных весной 2017 г. в Москве полустандартизированных интервью с родителями, имеющими детей дошкольного и школьного возраста, вовлеченных в занятия дополнительным образованием. Также использовались количественные данные, полученные в рамках Мониторинга экономики образования 2017 г. Анализируется востребованность тех или иных источников информации при выборе организаций дополнительного образования для детей, критерии выбора и установки в отношении целей дополнительного образования, типы сценариев выбора. На основании результатов исследования авторы ставят под сомнение обоснованность и потенциальную эффективность ряда мер, предусмотренных государственной политикой в сфере дополнительного образования детей. Ключевые слова:дополнительное образование детей, вовлеченность родителей, выбор дополнительных занятий, цели образования, государственная политика в сфере дополнительного образования.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2018-11-19
Как цитировать
Поплавская, Анита, Иван Груздев, и Андрей Петлин. 2018. «Выбор организаций дополнительного образования детей в России: к постановке проблемы». Вопросы образования / Educational Studies Moscow, вып. 4 (ноябрь), 261-81. https://doi.org/10.17323/1814-9545-2018-4-261-281.
Выпуск
Раздел
Практика