Нерешаемые задачи как основа высшего образования. Интервью с А.Е. Волковым

  • Андрей Волков Московская школа управления «Сколково», Россия, 143025, Московская область, Одинцовский район, дер. Сколково, ул. Новая, д. 100
Ключевые слова: университетское образование, исследовательская деятельность, процесс обучения, университет нового типа

Аннотация

Волков Андрей Евгеньевич— доктор технических наук, ректор Московской школы управления «Сколково». 
Эл. адрес: Andrei_Volkov@skolkovo.ru
Адрес: Московская школа управления «Сколково» — Россия, 143025, Московская область, Одинцовский район, дер. Сколково, ул. Новая, д. 100

Обсуждается концепция университета нового типа, предполагающая подготовку людей и команд, способных проектировать новые виды деятельности и обеспечивать трансформацию существующих корпораций, отраслей и территорий в соответствии с вызовами времени.

Определяется отличие новой модели университета от университета исследовательского типа. Подчеркивается, что важной частью исследовательской стратегии университета нового типа должны стать изучение глобальных трендов и вызовов, задающих новые условия существования для людей, корпораций и государств. Среди основных выделяется прикладная (обслуживающая) функция исследования, которая заключается в создании знания, применимого в конкретной ситуации для разрешения той или иной реальной проблемы.

На примере более ранних типов университетов показывается, что каждая новая модель появляется в качестве ответа на возникающие группы глобальных вызовов. Появление университета, ориентированного на создание новых видов деятельности и развитие существующих корпораций и организаций, определяется как ответ на возрастающую скорость изменений во всем мире, на необходимость решать сложные управленческие и социально-экономические проблемы. Рассматриваются факторы, обусловливающие неизбежность изменения существующей системы образования.

В качестве ориентира образовательного процесса называются соответствие профессиональным стандартам, задаваемым работодателями, и формирование креативных навыков, спрос на которые постоянно растет на рынке труда. Отмечается необходимость разработки инновационных методов и форм обучения, позволяющих студентам быть активными участниками образовательного процесса.

Обсуждается значение и эффективность мониторинга Министерством образования и науки деятельности образовательных учреждений высшего профессионального образования.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2013-10-17
Как цитировать
Волков, Андрей. 2013. «Нерешаемые задачи как основа высшего образования. Интервью с А.Е. Волковым». Вопросы образования / Educational Studies Moscow, вып. 1 (октябрь), 273-77. https://doi.org/10.17323/1814-9545-2013-1-273-277.
Выпуск
Раздел
Дискуссия

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)