Тенденции изменений и детерминанты когнитивных навыков и компетенций: предварительный статистический анализ данных PIAAC

  • Максим Брюханов Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
  • Сергей Поляченко Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Ключевые слова: компетенции, PIAAC, математическая грамотность, когнитивные навыки, грамотность чтения, решение задач в технологически насыщенной среде, факторный анализ, двухшаговый метод наименьших квадратов, трехшаговый метод наименьших квадратов

Аннотация

Выделены пять факторов, которые влияют на когнитивные навыки, измеренные с помощью различных стандартизированных тестов: возраст, пол индивида, образование, жизненный и профессиональный опыт. Целью данного исследования было выяснить, каковы характер и сила воздействия этих факторов на когнитивные навыки и компетенции, измеренные тестами Программы международной оценки компетенций взрослых — PIAAC. Методом главных компонент выделены два латентных эндогенных фактора, объясняющих вариацию числа лет обучения и использования когнитивных навыков на работе и дома. С помощью двух- и трехшагового методов наименьших квадратов определено влияние каждого из факторов на результаты тестов грамотности чтения, математической грамотности  решения задач в технологически насыщенной среде. 

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2015-03-27
Как цитировать
Брюханов, Максим, и Сергей Поляченко. 2015. «Тенденции изменений и детерминанты когнитивных навыков и компетенций: предварительный статистический анализ данных PIAAC». Вопросы образования / Educational Studies Moscow, вып. 1 (март), 214-33. https://doi.org/10.17323/1814-9545-2015-1-214-233.
Выпуск
Раздел
Статистика и социология образования