Международная аккредитация: насколько достижима цель?

  • Стив Майкл Ассоциация глав университетских департаментов по научной работе (США)
Ключевые слова: глобализация, рейтинги, интернационализация, обеспечение качества, международная аккредитация, студенческая мобильность, обучение за границей

Аннотация

С нарастанием интернационализации высшего образования, с резким увеличением численности студентов, преподавателей, исследователей, которые учатся и работают за пределами своей страны, возникает настоятельная необходимость в выработке глобальных стандартов, на основании которых можно было бы контролировать качество образования. Автор считает, что наиболее эффективным средством контроля качества в системе высшего образования является добровольная аккредитация образовательных учреждений — периодическая внутренняя инспекция, результаты которой подтверждаются внешними организациями. Обсуждаются потенциальные преимущества международной аккредитации учреждений высшего образования, которая могла бы стимулировать и облегчить сотрудничество между аккредитованными университетами из разных стран. Процесс и результаты проведения аккредитации сопоставляются с практикой рейтингования вузов, которая рассматривается как коммерческая экспертиза, основанная на субъективном мнении оценщиков и не измеряющая реальное качество образования.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2015-03-29
Как цитировать
Майкл, Стив. 2015. «Международная аккредитация: насколько достижима цель?». Вопросы образования / Educational Studies Moscow, вып. 1 (март), 39-57. https://doi.org/10.17323/1814-9545-2015-1-39-57.
Выпуск
Раздел
По материалам V международной конференции РАИВО