Многообразие и диверсификация высшего образования: тенденции, вызовы и варианты политики

  • Ульрих Тайхлер Международный центр исследований в области высшего образования Университета Касселя
Ключевые слова: рейтинги, университеты мирового класса, элитное высшее образование, политика в области высшего образования, вертикальное многообразие университетов, институциональная диверсификация, массовое высшее образование, универсальное высшее образование

Аннотация

Анализируется развитие и изменение за последние полвека представлений о многообразии высшего образования, структуре систем высшего образования, институциональных паттернах их организации. Особое внимание уделяется сильным и слабым сторонам рейтингов университетов как одного из аспектов вертикального многообразия систем высшего образования и метода оценки эффективности высших учебных заведений. Автор считает, что страна, стремящаяся достичь равновесия в построении своей образовательной системы, настоятельно нуждается в выработке целенаправленной политики в области высшего образования. Ее составными частями должны стать не только конкуренция между университетами и подражание лучшим в том, что касается качества исследований, но и обеспечение горизонтального многообразия, поддержка преподавания, повышение социальной значимости высшего образования, усилия по повышению качества образования и роли университетов, не занимающих верхние строчки рейтингов.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2015-03-29
Как цитировать
Тайхлер, Ульрих. 2015. «Многообразие и диверсификация высшего образования: тенденции, вызовы и варианты политики». Вопросы образования / Educational Studies Moscow, вып. 1 (март), 14-38. https://doi.org/10.17323/1814-9545-2015-1-14-38.
Выпуск
Раздел
По материалам V международной конференции РАИВО