Учреждения дополнительного образования детей (данные статистики и Мониторинга экономики образования)

  • Борис Куприянов Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
  • Сергей Косарецкий Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
  • Татьяна Мерцалова Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
  • Татьяна Семенова Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Ключевые слова: образовательные программы, учреждения дополнительного образования для детей, контингент, кадры, ресурсное обеспечение, эффективный контракт

Аннотация

Материал подготовлен по данным Центра социально-экономического развития школы НИУ ВШЭ 

Куприянов Борис Викторович — ведущий научный сотрудник Центра социально-экономического развития школы (ЦСЭРШ) НИУ ВШЭ.
Эл. адрес: boriskuprianoff2012@yandex.ru 

Косарецкий Сергей Геннадьевич — директор ЦСЭРШ НИУ ВШЭ. Эл. адрес: skosaretski@hse.ru 

Мерцалова Татьяна Анатольевна — ведущий научный сотрудник ЦСЭРШ НИУ ВШЭ. Эл. адрес: tmertsalova@hse.ru 

Семенова Татьяна Вадимовна — стажер-исследователь ЦСЭРШ НИУ ВШЭ. Эл. адрес: tsemenova@hse.ru  

Представлены результаты опроса руководителей учреждений дополнительного образования детей (УДОД).

При анализе доступности услуг дополнительного образования для различных категорий детей рассмотрены возрастной состав обучающихся и динамика его изменений; определена структура контингента учащихся по территории проживания, источнику финансирования обучения; выявлен охват программами дополнительного образования детей с разным образовательным потенциалом и разным социальным статусом их семей.

Исследованы направленность реализуемых в УДОД программ, их продолжительность, наличие трудностей при комплектовании контингента и уровень кадровой обеспеченности.

При анализе состава педагогических работников в УДОД рассмотрены возрастная структура, уровень профессионального образования, продолжительность стажа и уровень заработной платы преподавателей.

Проанализированы структура доходов и расходов учреждений дополнительного образования детей, существующая и прогнозируемая динамика объемов бюджетного и внебюджетного финансирования.

Рассмотрены методы управления УДОД. Представлены оценка руководителями устойчивости финансового положения, конкурентоспособности учреждения дополнительного образования детей, их отношение к обсуждаемым в правительстве и экспертном сообществе мерам по модернизации системы дополнительного образования детей.

Полученные данные позволят выстроить полную картину функционирования УДОД в условиях социальных изменений и модернизации сферы образования, охарактеризовать актуальное состояние системы и тенденции развития учреждений дополнительного образования и сформировать эмпирическую основу для выстраивания образовательной политики на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2013-10-19
Как цитировать
Куприянов, Борис, Сергей Косарецкий, Татьяна Мерцалова, и Татьяна Семенова. 2013. «Учреждения дополнительного образования детей (данные статистики и Мониторинга экономики образования)». Вопросы образования / Educational Studies Moscow, вып. 2 (октябрь), 209-31. https://doi.org/10.17323/1814-9545-2013-2-209-231.
Выпуск
Раздел
Статистика и социология образования

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)

<< < 1 2