Система формализованных критериев оценки школьного учебника

  • Светлана Михеева Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Ключевые слова: учебник, структура учебника, функции учебника, федеральный перечень учебников, система критериев оценки, ФГОС, экспертиза, предметные результаты образования

Аннотация

Систематизированы теоретические подходы к оценке школьных учебников, анализируется сложившаяся практика экспертизы учебников, обосновывается необходимость формализации критериев оценки для повышения степени ее объективности. Предлагается система диагностируемых (измеримых) критериев оценки учебников и формулируются рекомендации по совершенствованию процедуры экспертизы при формировании федерального перечня учебников, рекомендуемых Минобрнауки РФ. Разработанная система критериев может быть использована также для проведения сравнительного анализа учебников по одному предмету в условиях их вариативности. На основе предложенной системы критериев проводится оценка качества и сравнительный анализ шести учебников экономики для старших классов общеобразовательных организаций, формулируются рекомендации для учителей экономики и обществознания по выбору учебников из федерального перечня.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2015-12-23
Как цитировать
Михеева, Светлана. 2015. «Система формализованных критериев оценки школьного учебника». Вопросы образования / Educational Studies Moscow, вып. 4 (декабрь), 147-83. https://doi.org/10.17323/1814-9545-2015-4-147-183.
Выпуск
Раздел
Теоретические и прикладные исследования