Обучение ведет за собой развитие. Куда?

  • Галина Цукерман Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Ключевые слова: система образования, репродуктивная направленность, триада учебного диалога

Аннотация

Ответ на вопрос, вынесенный в заглавие, дается на основании анализа минимальных единиц предметного взаимодействия ученика и учителя на уроках, построенных в двух разных образовательных традициях. Показано, что система Д. Б. Эльконина — В. В. Давыдова стимулирует поисковые усилия школьников, снижая установки на репродуктивное действие, тогда как традиционная школа поддерживает репродуктивный способ действия, снижая направленность детской активности на самостоятельный поиск решения задач. Иными словами, любая образовательная система психическому развитию ребенка одновременно способствует и препятствует, т. е. обучение всегда вносит в развитие асимметрию, выявляя в большей или меньшей степени одни возрастные возможности детей и оставляя без поддержки другие.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2010-12-31
Как цитировать
Цукерман, Галина. 2010. «Обучение ведет за собой развитие. Куда?». Вопросы образования / Educational Studies Moscow, вып. 1 (декабрь), 42-89. https://vo.hse.ru/article/view/15309.
Выпуск
Раздел
Теоретические и прикладные исследования

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)