Эффективность системы образования: взгляд потребителя образовательных услуг

  • Борис Железов Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
  • Павел Кудюкин
  • Ольга Шувалова Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Ключевые слова: непрерывное образование, бюджетирование, управление образованием, качество образования, образовательные стандарты, национальные системы образования

Аннотация

В России происходит переход к методам государственного управления и бюджетирования, ориентированным на результат. Важной его частью является разработка показателей результативности и эффективности деятельности государственных органов и подведомственных им учреждений. Мировая практика показывает, что одним из важных показателей является удовлетворенность потребителей услугами государственных и муниципальных органов. Во многих странах результаты социологических исследований активно используются, в частности, в управлении образованием. В статье приведены результаты социологического обследования, проведенного ГУ–ВШЭ при участии АНО «Левада-Центр» по заказу Федерального агентства по образованию. В целом российская система образования получила достаточно высокие оценки потребителей ее услуг — репрезентативной выборки населения России. В то же время респонденты негативно отзывались о мерах, которые предпринимает правительство в отношении системы образования. На следующих этапах проекта планируется опрос руководителей предприятий и организаций.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2010-12-31
Как цитировать
Железов, Борис, Павел Кудюкин, и Ольга Шувалова. 2010. «Эффективность системы образования: взгляд потребителя образовательных услуг». Вопросы образования / Educational Studies Moscow, вып. 2 (декабрь), 187-210. https://vo.hse.ru/article/view/15268.
Выпуск
Раздел
Статистика и социология образования

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)