Российское образование — гуманитарный или технократический проект?

  • Михаил Шнейдер
Ключевые слова: ценности, модернизация, образовательная политика, учителя, философия образования, гуманитарный проект, зарплаты

Аннотация

Статья посвящена анализу одного из основных противоречий в российском образовании — между растущими требованиями к учительскому корпусу, обусловленными вызовами XXI в., и крайне тяжелым экономическим положением и социально-психологическим состоянием педагогов средних школ. В условиях технократизации и прагматизации общества, отрицания значимости опыта российской интеллигенции как социального слоя, нарушения баланса социального и рыночного в школьном образовании Россия рискует отстать от передовых образовательных систем, основанных на согласованных ценностях и современных педагогических технологиях. Такое отставание приведет (и уже приводит) к дегуманитаризации, а затем и к дегуманизации общества.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2013-10-21
Как цитировать
Шнейдер Михаил. 2013. «Российское образование — гуманитарный или технократический проект?». Вопросы образования / Educational Studies Moscow, вып. 4 (октябрь), 58-66. https://doi.org/10.17323/1814-9545-2011-4-58-66.
Выпуск
Раздел
К юбилею Л.Л. Любимова