Образовательные приоритеты российского дворянства в последней четверти XIX — начале XX в.

  • Алексей Рыжов
Ключевые слова: дворянство, история образования, образовательные приоритеты, сословные ценности, классическое образование

Аннотация

Вторая половина XIX в. в России характеризовалась рядом социально-экономических изменений, среди которых важное место занимали процессы трансформации основных сословий, и прежде всего дворянства. В связи с идейным расслоением дворянского сословия сформировался целый спектр взглядов на развитие образования в стране. Общим для всех дворян оставался интерес к получению классического образования. В статье рассмотрены основные вехи формирования дворянского сословия в России и предпринята попытка выделить особенности образовательных приоритетов разных групп российского дворянства в последней четверти XIX — начале XX в.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2010-12-31
Как цитировать
Рыжов, Алексей. 2010. «Образовательные приоритеты российского дворянства в последней четверти XIX — начале XX в.». Вопросы образования / Educational Studies Moscow, вып. 4 (декабрь), 235-56. https://vo.hse.ru/article/view/15149.
Выпуск
Раздел
Из истории образования