Подросток и политика: изменение ценностных ориентаций

  • Владимир Собкин
Ключевые слова: подросток, ценности, ценностные ориентации, подростковый возраст, политическая социализация

Аннотация

В статье излагаются общие принципы, которые легли в основу разработанной автором программы по изучению особенностей политической социализации в старшем школьном возрасте. Эта программа была начата в 1996 г., результаты исследования опубликованы в монографии «Старшеклассник в мире политики» (1997). Основная установка программы — не просто посмотреть на мир современной российской политики глазами подростка, а попытаться с его помощью прояснить реальные противоречия и напряжения политической жизни России. За этим стоит понимание особой культурологической значимости и особого статуса подростничества, незаменимости этой позиции в общем культурном процессе. Более того, автор полагает, что мнение подростка отражает социокультурные напряжения порой рельефнее и точнее, чем суждения взрослых. Второй крупный опрос, проведенный в рамках данной программы, был осуществлен почти десять лет спустя, в 2005 г. Сопоставлению ответов подростков двух разных поколений на вопросы, касающиеся различных аспектов российской политики, посвящена завершающая часть данной статьи. При этом автор ставит своей целью выявить именно те ценностные сдвиги, которые определяют траекторию изменения представлений подростков о сфере политики.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2010-12-31
Как цитировать
Собкин, Владимир. 2010. «Подросток и политика: изменение ценностных ориентаций». Вопросы образования / Educational Studies Moscow, вып. 4 (декабрь), 180-216. https://vo.hse.ru/article/view/15138.
Выпуск
Раздел
Статистика и социология образования