Студент педагогического вуза: отношение к образованию и профессиональные планы

  • Владимир Собкин
  • Ольга Ткаченко
  • Анна Федюнина
Ключевые слова: педагогическое образование, социология образования, студент педагогического вуза, опросы студентов, педагогические вузы

Аннотация

Статья основана на материалах анкетного опроса, который был проведен Центром социологии образования РАО в 2003 году. Основное внимание в ней уделено изучению мотивации к получению высшего образования, специфике отношения студентов к качеству получаемого образования (его достаточность, фундаментальность, систематичность, современность), включенности студентов в научно-исследовательскую деятельность, планам относительно будущей профессиональной деятельности. Рассматриваются гендерные и возрастные различия, сопоставляются мнения студентов педагогических и технических вузов. Помимо этого показывается влияние на позицию студентов уровня их академической успешности. С помощью специально проведенного факторного анализа полученных эмпирических материалов выявлены структурные особенности изменения мотивации к получению высшего профессионально образования у юношей и девушек технических и педагогических вузов. Обнаружено, что кардинальные изменения в отношении к получению высшего образования происходят на рубеже 3-го курса и связаны с повышением роли образования как фактора личностного саморазвития. Это позволяет сделать вывод не только о своеобразии становления и развития учебной деятельности на этапе получения высшего образования, но и об определенном «кризисе учебной деятельности», который проявляется как в переоценке качества получаемого образования, так и в снижении ориентации на занятие профессиональной деятельностью, соответствующей профилю вуза.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2010-12-31
Как цитировать
Собкин, Владимир, Ткаченко Ольга, и Федюнина Анна. 2010. «Студент педагогического вуза: отношение к образованию и профессиональные планы». Вопросы образования / Educational Studies Moscow, вып. 1 (декабрь), 304-19. https://vo.hse.ru/article/view/15082.
Выпуск
Раздел
Статистика и социология образования