Компетентностный подход в среднем профессиональном образовании: риски подготовки некомпетентного специалиста

  • Антон Деркач
Ключевые слова: компетентностный подход, образовательные стандарты, среднее профессиональное образование

Аннотация

Реализация компетентностного подхода в среднем профессиональном образовании предполагает определение типа будущего специалиста, выявление и формулировку перечня компетенций, которыми он должен обладать. Для этого используется функциональный анализ профессиональной деятельности специалиста. По мнению автора, лежащий в основе образовательных стандартов СПО III поколения подход компетентностным не является. Кроме того, стандарт ориентирован на тип специалиста, не соответствующий требованиям рынка труда к работникам среднего звена, что оборачивается риском подготовки некомпетентных специалистов.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2013-11-12
Как цитировать
Деркач, Антон. 2013. «Компетентностный подход в среднем профессиональном образовании: риски подготовки некомпетентного специалиста». Вопросы образования / Educational Studies Moscow, вып. 4 (ноябрь), 214-30. https://doi.org/10.17323/1814-9545-2011-4-214-230.
Выпуск
Раздел
Практика