Качество образования и качество подготовки учителя

  • Елена Ленская Московская высшая школа социальных и экономических наук, Москва, 119571, проспект Вернадского, 82/2.
Ключевые слова: качество образования, профессиональная подготовка, профессиональный отбор, рекрутирование

Аннотация

Данные многочисленных международных исследований неопровержимо свидетельствуют о том, что успехи в развитии образования той или иной страны более всего зависят от качества педагогических кадров и эффективности кадровой политики. В России, к сожалению, этому фактору уделяется недостаточно внимания: система педагогического образования и повышения квалификации и нерезультативна, и некачественна, она нуждается в коренном и многоаспектном реформировании. Статья посвящена анализу рекомендаций, разработанных в результате международных исследований последних лет в области повышения эффективности отбора и подготовки педагогических кадров, закрепления и сохранения в школе наиболее эффективно работающих учителей. Обсуждается необходимость разработки стандарта результатов подготовки будущих педагогов, в качестве примера такого рода инструмента управления качеством рассматривается статус квалифицированного учителя, созданный в Великобритании около десяти лет назад и совсем недавно радикально переработанный. Особое внимание уделяется тем требованиям стандарта, которые пока почти не учитываются в подготовке учителей в России.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2010-12-31
Как цитировать
Ленская, Елена. 2010. «Качество образования и качество подготовки учителя». Вопросы образования / Educational Studies Moscow, вып. 4 (декабрь), 81-95. https://vo.hse.ru/article/view/15119.
Выпуск
Раздел
Практика