Из истории становления основных педагогических понятий в России (XI–XVII вв.)

  • Алексей Рыжов
Ключевые слова: воспитание, история образования, история педагогики, учение, урок

Аннотация

В отечественной историкопедагогической литературе значительное распространение получила точка зрения, в соответствии с которой начало формирования педагогической терминологии в России относится к XVIII в. Между тем, на основании разнообразных источников XI–XIV вв. можно судить о широком использовании уже в этот период в литературе и педагогической практике таких понятий, как «воспитание», «образование», «учение», «учитель» и пр. Ко второй половине XVII в. относится утверждение терминов «урок» и «класс», появление которых обычно связывают с реформами образования, проведенными Екатериной II в конце XVIII в. В предлагаемой статье на архивном и опубликованном историческом материале показано становление основных педагогических понятий в России в XI–XVII вв.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2010-12-31
Как цитировать
Рыжов, Алексей. 2010. «Из истории становления основных педагогических понятий в России (XI–XVII вв.)». Вопросы образования / Educational Studies Moscow, вып. 4 (декабрь), 217-37. https://vo.hse.ru/article/view/15086.
Выпуск
Раздел
Из истории образования