Стратегии получения высшего образования студентами ГУ - ВШЭ

  • Татьяна Баранова Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
  • Юлия Муратова Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
  • Юлия Овчинникова Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Ключевые слова: Болонский процесс, стратегии получения высшего образования, магистерские программы, многоуровневая модель образования

Аннотация

Проблема перехода вузов России с 5-летней системы обучения на систему «бакалавриат + магистратура» чаще всего рассматривается с точки зрения организации учебного процесса. В данной работе на эмпирическом материале делается попытка осветить проблему с позиции студентов. В ходе исследования было выяснено, что стратегии получения высшего образования (выбор степени диплома) студентами различаются в зависимости от курса и факультета ГУ – ВШЭ. Однако интерес проявляется не ко всей системе в целом, а только к магистратуре, поскольку диплом бакалавра, с точки зрения студентов, не легитимирован на рынке труда. Готовность студентов интегрироваться в единое европейское образовательное пространство в значительной степени определяется их информированностью относительно изменений.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2010-12-31
Как цитировать
Баранова, Татьяна, Юлия Муратова, и Юлия Овчинникова. 2010. «Стратегии получения высшего образования студентами ГУ - ВШЭ». Вопросы образования / Educational Studies Moscow, вып. 1 (декабрь), 328-46. https://vo.hse.ru/article/view/15067.
Выпуск
Раздел
Статистика и социология образования