Драма реконструкции образовательных систем

  • Вячеслав Глазычев Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Ключевые слова: высшее образование, компетентностный подход, компетентностно-ориентированное образоване, реформы систем образования

Аннотация

Статья является сжатым изложением аналитического доклада, подготовленного автором по заказу фонда «Наследие Евразии» и опубликованного в 2004 году. В ее основе — обоснование необходимости отказа от устаревшего представления о том, что высшее образование способно сегодня готовить специалистов. В современных условиях оно должно быть переориентировано на выработку компетенций, позволяющих осваивать произвольное множество специализаций в ходе практики и дальнейшего дополнительного образования. Основные предложения об улучшении системы образования изложены в виде следующих тезисов: лекционная модель передачи знаний утратила смысл; обмен профессурой должен стать стандартом работы вузов; семинарские занятия эффективны лишь при условии вовлечения старшекурсников в педагогическую практику; современный вуз не может существовать без наращивания исследовательского или экспериментально-внедренческого потенциала; путь к укреплению позиций университета лежит через решение проблем городов и регионов; обретая самостоятельность, вуз или университетский комплекс может разрабатывать и внедрять собственные системы методического контроля.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2010-12-31
Как цитировать
Глазычев, Вячеслав. 2010. «Драма реконструкции образовательных систем». Вопросы образования / Educational Studies Moscow, вып. 1 (декабрь), 45-54. https://vo.hse.ru/article/view/15055.
Выпуск
Раздел
Образовательная политика

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)