Реструктуризация сети общеобразовательных учреждений: опыт Чувашии

  • Галина Чернова
Ключевые слова: сельская школа, реструктуризация системы образования, реструктуризация школ, реструктуризация сельских школ

Аннотация

Рассматриваются результаты реализации комплексного проекта по реструктуризации сетей образовательных учреждений в Чувашской Республике. Особое внимание уделено оценке доступности качественного образования независимо от места проживания, анализируются модели, которые были внедрены в республике, такие как базовые кустовые школы, социально-культурные комплексы, ресурсные центры и т.д.
В статье, в частности, отмечается, что школьные автобусы на селе играют сегодня гораздо большую роль, чем прежде: сельские школьники стали активнее участвовать в республиканских олимпиадах и конкурсах, спартакиадах. Школьный автобус расширил круг общения детей —стали возможны поездки на выставки, спектакли, концерты, экскурсии и т.п. Приведены оценки академических успехов учащихся сельских школ в сравнении с городскими школьниками по результатам ЕГЭ, а также данные социологических опросов, проводимых Центром Ю. Левады в Чувашской Республике в процессе реализации проекта по реструктуризации.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2010-12-31
Как цитировать
Чернова, Галина. 2010. «Реструктуризация сети общеобразовательных учреждений: опыт Чувашии». Вопросы образования / Educational Studies Moscow, вып. 1 (декабрь), 203-8. https://vo.hse.ru/article/view/15032.
Выпуск
Раздел
Практика