Частное дополнительное обучение (репетиторство): сравнительный анализ моделей и последствий (пер. с англ.)

  • Марк Брэй
Ключевые слова: репетиторство, ресурсный потенциал семьи, индивидуальное обучение

Аннотация

Частное дополнительное обучение (репетиторство — private tutoring) долгое время оставалось явлением, присущим Восточной Азии — таким странам, как Япония, Гонконг, Южная Корея и Тайвань. В последнее время оно существенно увеличилось в других частях Азии, а также в Африке, Европе и Северной Америке. Факторы, влияющие на рост репетиторства, разнообразны, но во всех странах оно серьезно отражается на дальнейшем обучении и заработке. Семьи, обладающие необходимыми ресурсами, могут позволить себе не только большее по количеству, но и лучшее по качеству дополнительное обучение. Дети, имеющие доступ к такому обучению, могут лучше учиться в школе и в итоге иметь более высокую заработную плату. И наоборот, дети из семей с более низким доходом, которые не имеют таких возможностей, могут не «успевать» за своими одноклассниками и могут бросить школу в более раннем возрасте. Частное обучение также непосредственно влияет на доход репетиторов, обеспечивая занятость и доход для широкого круга профессионалов, работающих с различными возрастными группами. Статья доказывает, что феномен репетиторства заслуживает большего внимания со стороны политиков и исследователей. 

Bray Mark. Private Supplementary Tutoring: Comparative Perspectives on Patterns and Implications // A Journal of Comparative Education. 2006. V. 36. No. 4. PP. 515—530.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2010-12-31
Как цитировать
Брэй Марк. 2010. «Частное дополнительное обучение (репетиторство): сравнительный анализ моделей и последствий (пер. с англ.)». Вопросы образования / Educational Studies Moscow, вып. 1 (декабрь), 65-83. https://vo.hse.ru/article/view/14965.
Выпуск
Раздел
Теоретические и прикладные исследования