Основные тенденции государственной политики в сфере высшего образования в странах ОЭСР

  • Виктор Вахштайн Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
  • Татьяна Мешкова Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
  • Борис Железов Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Ключевые слова: ОЭСР, страны ОЭСР, образовательное законодательство, современные тенденции в образовании

Аннотация

На современное развитие систем высшего образования воздействуют следующие факторы, которые можно отнести к глобальным, поскольку они характерны как для всех 30 стран — членов Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), так и для значительной части стран — партнеров ОЭСР: массовое стремление к получению высшего образования; формирование общества знаний, что подразумевает регулярное обновление и дополнение «базового» высшего образования в связи с возросшей динамикой развития общества и технологий; разнообразие потребностей общества и, соответственно, требований к системам высшего образования — содержанию, объему, формам и методам получения знаний; либерализация административного управления образованием со стороны государства; демографический спад, изменение демографической структуры населения: увеличение доли более взрослого и пожилого населения по сравнению с долей населения традиционного студенческого возраста и, как следствие,— необходимость учета в образовательной политике потребностей старших возрастных групп; дефицит государственных ресурсов, необходимых для поддержки и развития системы высшего образования; развитие инновационных образовательных технологий; глобализация социально-экономических процессов и связанная с ней интернационализация рынка образовательных услуг. Отмеченные факторы определяют три взаимосвязанных тенденции в сфере высшего образования: повышение образовательного уровня населения; интернационализацию высшего образования; активное развитие самоуправления вузов — «автономизацию» образования. Эти тенденции, в свою очередь, задают основные векторы государственной политики в сфере высшего образования в странах ОЭСР: повышение доступности образования; обеспечение качества образования; повышение финансовой эффективности в секторе высшего образования.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2010-12-31
Как цитировать
Вахштайн, Виктор, Татьяна Мешкова, и Борис Железов. 2010. «Основные тенденции государственной политики в сфере высшего образования в странах ОЭСР». Вопросы образования / Educational Studies Moscow, вып. 2 (декабрь), 32-46. https://vo.hse.ru/article/view/14961.
Выпуск
Раздел
Образовательная политика

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)

1 2 > >>