Педагогическая научно-исследовательская деятельность в профессиональной подготовке учителя отечественной школы в XX веке: что изменилось за 100 лет?

  • Евгения Слепенкова
Ключевые слова: профессиональная подготовка учителей, история образования, подготовка учителя, стили педагогического руководства

Аннотация

В статье анализируется процесс становления и развития педагогической научно-исследовательской деятельности студентов — будущих учителей отечественной школы на протяжении XX в. Выделяются несколько взаимосвязанных функций, которые выполняла научно-исследовательская работа студентов (НИРС) в системе педагогического образования (обучающая, личностно-развивающая, социально-компетентностная, стимулирующая), и прослеживается динамика реализации этих функций в организации профессиональной подготовки педагогов в течение XX в. На основании проведенного анализа показано, что характер целеполагания педагогической НИРС (как результата осознания ее функций) соответствовал общей логике развития общественного педагогического сознания в ХХ в.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2010-12-31
Как цитировать
Слепенкова Евгения. 2010. «Педагогическая научно-исследовательская деятельность в профессиональной подготовке учителя отечественной школы в XX веке: что изменилось за 100 лет?». Вопросы образования / Educational Studies Moscow, вып. 1 (декабрь), 94-108. https://vo.hse.ru/article/view/14947.
Выпуск
Раздел
Содержание образования