Модель совершенной конкуренции и рынок высшего образования

  • Л Лесли
  • Г Джонсон
Ключевые слова: система высшего образования, качество образовательных услуг, высшее образование, рынок образовательных услуг

Аннотация

Данная статья посвящена фундаментальной проблеме применимости рыночной модели к формированию политики в области образования. Ее актуальность вызвана попытками повысить эффективность высшего образования за счет внедрения в сферу высшего образования рыночной модели. Конкретно это выражается в политике предоставления стипендий студентам как потребителям рынка высшего образования, которая проводится в настоящее время в США. В результате авторы такой политики надеются повысить конкурентность рынка высшего образования (что они рассматривают как безусловно позитивное изменение), дать студентам дополнительные возможности выбора и повлиять на эффективность учебного процесса, повысить его соответствие требованиям рынка труда. Мы сомневаемся, что на этом пути возможны позитивные изменения. Аргументы в защиту нашей точки зрения представлены в настоящей статье. 
The Journal of Higher Education, Vol.45, No.1 (Jan.,1974), 1–20.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2010-12-31
Как цитировать
Лесли, Л, и Г Джонсон. 2010. «Модель совершенной конкуренции и рынок высшего образования». Вопросы образования / Educational Studies Moscow, вып. 2 (декабрь), 89-105. https://vo.hse.ru/article/view/14927.
Выпуск
Раздел
Теоретические и прикладные исследования