Первые результаты ЕГЭ: анализ социальных последствий и тенденций

  • Азер Эфендиев Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
  • Кира Решетникова Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Ключевые слова: ЕГЭ, единый государственный экзамен (ЕГЭ), модернизация российского образования, модернизация системы образования

Аннотация

В Концепции модернизации российского образования на период до 2010 г., утвержденной Правительством Российской Федерации в декабре 2001 г., были сформулированы основные принципы образовательной политики в России, среди которых одним из главных является обеспечение государственных гарантий доступности качественного образования. Именно на решение этой задачи было направлено, в частности, и введение единого государственного экзамена, который должен был повысить объективность итоговой аттестации выпускников общеобразовательных школ и обеспечить им равные возможности получения среднего и высшего профессионального образования. Предполагалось, что ЕГЭ как важнейший элемент реформы образования должен был способствовать формированию новой институциональноорганизационной среды системы образования, устанавливать новые правила как завершения среднего образования, так и поступления в вуз. Внедряемые через ЕГЭ институционально-организационные условия являются примером изменений, осуществляемых управляемо, целенаправленно. Важно понять, как соотносятся реальные последствия введения ЕГЭ с теми ожиданиями, целями, задачами, которые ставились в ходе разработки этих реформ.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2010-12-31
Как цитировать
Эфендиев, Азер, и Кира Решетникова. 2010. «Первые результаты ЕГЭ: анализ социальных последствий и тенденций». Вопросы образования / Educational Studies Moscow, вып. 2 (декабрь), 288-310. https://vo.hse.ru/article/view/14910.
Выпуск
Раздел
Статистика и социология образования