Возможности анализа образовательных систем на основе результатов ЕГЭ

  • Марк Агранович Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»; Центр мониторинга и статистики образования ФИРО РАНХиГС, 125319 Москва, ул. Черняховского, 9, стр. 1
Ключевые слова: ЕГЭ, единый государственный экзамен (ЕГЭ), система образования в России, эксперимент по ЕГЭ

Аннотация

Единый государственный экзамен — принципиальный момент в реформировании системы российского образования, по важности не уступающий отказу от единообразия в пользу вариативности образования в начале 90-х, и его значение для системы, как представляется, еще не до конца оценено. ЕГЭ родился для решения вполне прагматической, хотя, безусловно, институциональной, масштабной и амбициозной задачи — изменить систему приема в вузы, переломить сложившиеся негативные и социально несправедливые тенденции в этой области. Однако, как мне представляется, по своим возможностям и последствиям для системы образования ЕГЭ выходит далеко за рамки решения первоначальной задачи. Если отвлечься от утилитарной функции ЕГЭ как средства отбора абитуриентов в высшие учебные заведения, то мы имеем всеобщую, независимую и одинаковую для всех оценку уровня обученности выпускников полной средней школы.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2010-12-31
Как цитировать
Агранович, Марк. 2010. «Возможности анализа образовательных систем на основе результатов ЕГЭ». Вопросы образования / Educational Studies Moscow, вып. 2 (декабрь), 272-87. https://vo.hse.ru/article/view/14905.
Выпуск
Раздел
Статистика и социология образования