Педагогическое образование в России: уроки истории

  • Наталья Калинникова
Ключевые слова: история образования, университетская модель подготовки учителей, специализированная модель подготовки учителей

Аннотация

В статье предложен исторический обзор становления и развития педагогического образования в России с XVII до начала ХXI в. Выявлены ведущие отечественные традиции в области педагогического образования, заложенные в конце XVII в.: использование параллельно «специализированной» и «университетской» моделей подготовки учителей; признание (с начала XIX в.) педагогического образования ключевым звеном, от которого зависит функционирование всей системы образования, в первую очередь общего.
Определены и охарактеризованы проблемы, которые являются традиционными для отечественной системы педагогического образования и должны быть так или иначе решены в ходе ее развития: оптимальное для каждого исторического периода соотношение между специально-предметным и общепедагогическим в содержании подготовки учителя, качеством и количеством педагогических образовательных учреждений.
Показана роль модернизации педагогического образования в общих процессах эволюции системы образования в России на современном этапе. Сформулированы основные направления развития теории и практики педагогического образования в 2003—2004 гг. в свете существующих ныне целевых программ.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2013-10-21
Как цитировать
Калинникова, Наталья. 2013. «Педагогическое образование в России: уроки истории». Вопросы образования / Educational Studies Moscow, вып. 4 (октябрь), 304-18. https://vo.hse.ru/article/view/14806.
Выпуск
Раздел
Книжные обзоры и рецензии