Учитель в эпоху общественных трансформаций — к автопортрету профессии

  • Алексей Парабучев
Ключевые слова: мотивация, учителя, проект «Реформы системы образования»

Аннотация

В статье представлен анализ готовности преподавательского корпуса средних школ к изменению профессиональной культуры и стиля педагогической работы в соответствии с новыми требованиями государства и общества. Выделяются два аспекта: степень осознания учителями требований, предъявляемых родителями и представителями государства, — с одной стороны, и доминирующий тип мотивации учителей, связанный с выбором данной профессии, — с другой. Готовность учительского корпуса к изменениям в профессиональной деятельности рассматривается в контексте общих социокультурных преобразований, происходящих в России. Статья основывается на данных масштабного исследования, проведенного в мае–июне 2005 г. Центром социологических исследований МГУ в рамках проекта «Реформа системы образования», который реализован Национальным фондом подготовки кадров (НФПК) на средства займа МБРР.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2013-10-20
Как цитировать
Парабучев, Алексей. 2013. «Учитель в эпоху общественных трансформаций — к автопортрету профессии». Вопросы образования / Educational Studies Moscow, вып. 4 (октябрь), 246-59. https://vo.hse.ru/article/view/14794.
Выпуск
Раздел
Статистика и социология образования