Учитель в эпоху общественных трансформаций — к автопортрету профессии
Аннотация
В статье представлен анализ готовности преподавательского корпуса средних школ к изменению профессиональной культуры и стиля педагогической работы в соответствии с новыми требованиями государства и общества. Выделяются два аспекта: степень осознания учителями требований, предъявляемых родителями и представителями государства, — с одной стороны, и доминирующий тип мотивации учителей, связанный с выбором данной профессии, — с другой. Готовность учительского корпуса к изменениям в профессиональной деятельности рассматривается в контексте общих социокультурных преобразований, происходящих в России. Статья основывается на данных масштабного исследования, проведенного в мае–июне 2005 г. Центром социологических исследований МГУ в рамках проекта «Реформа системы образования», который реализован Национальным фондом подготовки кадров (НФПК) на средства займа МБРР.