Академические стандарты как общественные блага. Возможности для оппортунистического поведения (пер. с англ. М. Семеновой)

  • Дентон Маркс
Ключевые слова: качество образования, академические стандарты, социальные нормы

Аннотация

Экономисты давно признают, что эффективное производство благ, характеризующихся возможностью неконкурентного потребления и сложностью исключения из потребления (чистых общественных благ), связано с определенными трудностями, которые объясняются тем, что потребители этих благ обычно не демонстрируют своей истинной готовности платить за них. Такие «безбилетники» понимают, что им невозможно отказать в доступе к благу, и потребляют его, не оплачивая в полной мере. Академические стандарты позволяют оценить качество академической деятельности (например, исследования, образование студентов), но выгоды, которые они приносят (например, репутация), очень похожи на выгоды от общественных благ. В связи с этим возникает склонность к оппортунистическому поведению, что обусловливает неэффективно низкий уровень их «производства». В данной статье исследуется вопрос, каким образом стандарты обеспечивают блага, обладающие характеристиками общественного блага, и порождают проблемы «безбилетника» и «недопроизводства» в разных сферах академической жизни. В работе обсуждаются вопросы поддержания качества академической деятельности и сложностей предотвращения оппортунистического поведения.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2013-10-20
Как цитировать
Маркс, Дентон. 2013. «Академические стандарты как общественные блага. Возможности для оппортунистического поведения (пер. с англ. М. Семеновой)». Вопросы образования / Educational Studies Moscow, вып. 4 (октябрь), 127-51. https://vo.hse.ru/article/view/14786.
Выпуск
Раздел
Теоретические и прикладные исследования