Особенности литературного развития в подростковом возрасте: динамика социокультурных трансформаций

  • Владимир Собкин
  • Дмитрий Плоткин
Ключевые слова: чтение школьников, детское чтение, художественные предпочтения школьников, подростковый возраст

Аннотация

Предлагаемая вниманию читателей статья основана на материалах социологического опроса 2510 учеников 7-х, 9-х, 10-х и 11-х классов московских общеобразовательных школ, проведенного нами в апреле 2005 года. Данный опрос продолжает цикл исследований, посвященных мониторингу динамики изменений художественных предпочтений учащихся, который мы начали еще в середине 70-х годов. Обсуждению подвергаются такие содержательные аспекты литературного развития, как информированность в области художественной литературы, способность к адекватному восприятию стилевых компонентов произведения, мотивация чтения. Помимо анализа влияния гендерных, возрастных и социально-стратификационных факторов, особое внимание в статье уделяется тем изменениям в отношении к художественной литературе, которые произошли в подростковой субкультуре за последние тридцать лет. При этом специальный интерес для нас представляет рассмотрение роли учебной деятельности в формировании читательских интересов подростков.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2010-12-31
Как цитировать
Собкин, Владимир, и Плоткин Дмитрий. 2010. «Особенности литературного развития в подростковом возрасте: динамика социокультурных трансформаций». Вопросы образования / Educational Studies Moscow, вып. 4 (декабрь), 310-28. https://vo.hse.ru/article/view/14784.
Выпуск
Раздел
Статистика и социология образования