О модернизации российской высшей школы: сегодняшние проблемы и возможные решения

  • Л.А. Вербицкая Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
  • В Касевич
Ключевые слова: модернизация российского образования, Болонский процесс

Аннотация

Процесс претворения в жизнь программы модернизации российского образования обнаруживает некоторые признаки «усталости». Возникает знакомая по историческим прецедентам и чреватая нежелательными последствиями ситуация «недореформированности»: когда реформа не доводится до своего логического конца, система не только не переходит в желаемое состояние, но, наоборот, в итоге может быть отброшена на рубежи, существенно уступающие по своим качественным параметрам состоянию дореформенному. Представляется совершенно необходимым внести бoльшую определенность в планы развития российской образовательной системы, в особенности с учетом принципов Болонского процесса, и приступить к систематической реализации этих планов. В настоящей статье предложены варианты решения наиболее обсуждаемых проблем в области российского высшего образования. Разумеется, эти решения предполагают более детальную проработку и, вероятно, модификацию.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2010-12-31
Как цитировать
ВербицкаяЛ.А., и В Касевич. 2010. «О модернизации российской высшей школы: сегодняшние проблемы и возможные решения». Вопросы образования / Educational Studies Moscow, вып. 4 (декабрь), 10-22. https://vo.hse.ru/article/view/14769.
Выпуск
Раздел
Образовательная политика