Государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования и Болонский процесс

  • Владимир Шадриков Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Ключевые слова: высшее образование в Европе, система высшего образования в России, Болонский процесс, высшее образование в России

Аннотация

В последние 2–3 года проблематика, связанная с Болонским процессом, заняла значительное место в публикациях и научных конференциях по проблемам высшего образования как в Европе, так и в России. Основные направления дискуссий определяются Болонской декларацией. Это, в первую очередь, создание единого европейского образовательного пространства и обеспечение его конкурентоспособности. Возможно, обеспечение конкурентоспособности необходимо поставить на первое место. Заметим, что конкурентоспособность предполагает и конкуренцию с российским образованием. Об этой основной цели почему%то очень мало говорят, подменяя ее задачами. Но если участвовать в Болонском процессе, то прежде всего необходимо иметь в виду цель и через нее рассматривать весь комплекс задач, связанных с Болонским процессом. Тогда цель нашего участия в Болонском процессе может звучать так: Россия должна обеспечить конкурентоспособность своей системы высшего профессионального образования как на европейском, так и мировом рынках труда.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2010-12-31
Как цитировать
Шадриков, Владимир. 2010. «Государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования и Болонский процесс». Вопросы образования / Educational Studies Moscow, вып. 4 (декабрь), 5-9. https://vo.hse.ru/article/view/14763.
Выпуск
Раздел
Образовательная политика