Преимущества системы ответственности и отчетности

  • Майкл Барбер
Ключевые слова: школьное образование, качество образования, подотчетность, инспекторские проверки

Аннотация

Наступил новый век, и мы все осознаем, насколько будущее процветание нашего общества и нашей экономики зависит от системы школьного образования. В моральном плане почти все известные мне педагоги преследуют единственную цель — улучшить учебные показатели всех учащихся при одновременном соблюдении принципов справедливости. По выражению Майкла Фуллана, нам нужна система, которая поднимает планку и сокращает разрыв. Таков этический контекст моей лекции об ответственности и школьных инспекционных проверках. С середины 80-х годов ХХ века в Великобритании, США и многих других странах, в том числе — Голландии, Австралии, Канаде, Швеции и России на первый план в сфере образования вышла задача создания и реализации надежных систем ответственности и подотчетности, во многом — если не во всем — определив дальнейшее направление государственной политики в сфере образования. Основная мысль моей лекции заключается в том, что хорошо продуманная, надежно функционирующая система внешней отчетности может стать залогом реализации этой высокой моральной задачи, исповедуемой столь многими. 

An inaugural lecture in honor of Edwin Delattre, delivered at the Boston University on November 4th, 2004.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2010-12-31
Как цитировать
Барбер, Майкл. 2010. «Преимущества системы ответственности и отчетности». Вопросы образования / Educational Studies Moscow, вып. 1 (декабрь), 11-39. https://vo.hse.ru/article/view/15048.
Выпуск
Раздел
Образовательная политика

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)